Что делать, если аппарат перестал работать? Во многих случаях причиной является человеческий фактор – невнимательность при подключении или настройке. Давайте рассмотрим самые распространённые из них:
- Аппарат не включается, не горит индикатор питания:
- проверить подключена сетевая вилка к сети, есть ли напряжение в розетке;
- необходимо проверить подключение сетевого кабеля к блоку входного реле, для этого нужно снять крышку с инвертора и посмотреть на присоединительные сетевые клеммы;
- аппарат находится в режиме защиты от сбоев из-за чрезмерного напряжения сети.
- Когда аппарат включается, но не варит:
- проверить сеть (просадка входного напряжение или тока ниже допустимого);
- проверить удлинитель (должен соответствовать параметрам аппарата);
- проверить включается ли силовое реле (при включении должен быть слышен легкий щелчок);
- для "Р" серии посмотреть в настройках аппарата, возможно, многие функции установлены на максимум. Чтобы вернуться к заводским настройкам, необходимо сделать сброс настроек, согласно инструкции, в паспорте аппарата.
- Когда при сварке пропадает дуга и горит желтый светодиод:
- проверить настройки аппарата (включен блок снижения напряжения или сварка на короткой дуге), сделать сброс до заводских настроек;
- проверить сеть (просадка входного напряжения или тока ниже допустимого);
- проверить удлинитель (должен соответствовать параметрам аппарата);
- проверить включение силового реле;
- аппарат находится в режиме защиты от перегрева. Не выключайте аппарат, чтобы вентилятор снизил температуру.
- Залипает электрод:
- проверить полярность подключения;
- проверить не отсыревший ли электрод;
- подобран слабый режим сварки для данного электрода.
- Когда не подается проволока:
- проверить не закончилась ли проволока;
- проверить подачу проволоки нажатием кнопки на горелке;
- проверить подачу проволоки нажатием кнопки на самом аппарате (заправка проволоки), и если в этом случае работает, то необходимо исправить кнопку на горелке;
- проволока приварилась к токосъемному наконечнику;
- проверить, чистоту канала подачи проволоки в горелке, а также, не зажевана ли проволока в механизме подачи;
- проверить в настройках подающего механизма, не отключено ли питания двигателя.
- Когда не подается газ:
- проверить наличие газа в баллоне;
- проверить подачу газа нажатием кнопки на горелке;
- проверить подачу газа нажатием кнопки на самом аппарате (тест газа), если в этом случае работает, то необходимо исправить кнопку на рукаве;
- проверить, не забит клапан подачи газа, а также не перебит ли сам канал (шланг).
- При нажатии кнопки на горелке нет электрического тока:
- аппарат не подключен к сети;
- горелка не подключена к аппарату;
- силовой штекер подающего механизма не подключен к гнезду «+».
- Когда плохо варит (плюется проволока):
- проверить подачу газа;
- давление редуктора на баллоне с газом не соответствует требуемому;
- сварочная горелка повреждена;
- ролики или канал не соответствуют диаметру проволоки;
- проверить правильность настроек аппарата (вольты + скорость подачи проволоки);
- сбросить до заводских настроек и подобрать правильный режим.
- Слишком сильное разбрызгивание расплавленного металла:
- подобран неправильный режим сварки;
- изменить угол наклона горелки;
- проверить целостность шланга подачи газа;
- проверить полярность.
- Недостаточная глубина сварного шва:
- подобран неправильный режим сварки;
- уменьшить скорость подачи проволоки;
- проверить чистоту кромок свариваемых деталей;
- использовать электрод или проволоку меньшего диаметра.
Если Вам все же не помогли данные рекомендации, необходимо обратиться в авторизованный сервисный центр ПАТОН™ для проведения полной диагностики и ремонта оборудования.